Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Хаю-хай, с вами Schools.by!
Голосование
Где бы вы хотели провести летние каникулы?
Всего 34 человека
Голосование
Чего бы вы хотели видеть больше на нашем сайте?
Всего 234 человека

В помощь молодым специалистам.

Дата: 26 апреля 2017 в 16:29, Обновлено 16 ноября 2017 в 09:44

                   Десять советов молодому учителю.

Совет первый                                                                                                       

Не считай школу местом, не совсем достойным

применения твоих выдающихся способностей,                                             

местом, куда тебя как бы сослали. Школа  не

нуждается в твоем снисхождении.

Совет второй

Найди себя, свой образ. Учитель индивидуален,

иначе не может быть и речи о творчестве.

Совет третий

Не замыкайся в своем учительстве. Ты должен быть

интересным детям, но этого  не получится, если ты

будешь сосредоточен на самом себе.

Совет четвертый

Помни о комплексном характере учительского

труда. Все имеет значение, все нужно: и эрудиция и

методика, и внеклассная работа, и психология

общения, и любовь к детям, и дисциплина.

Совет пятый

Будь счастливым. Будь оптимистом! Верь!

Совет шестой.

Будь честным и правдивым.

Совет седьмой

Цени юмор в общении с учениками.

Совет восьмой

Будь естественным, не притворяйся, не старайся

казаться умнее и лучше, чем ты есть.

Совет девятый

Не воображай о себе больше того, что ты есть на самом

деле. Знай себе цену и будь скромным, не теряя

достоинства. Не надо казаться, надо быть.

Совет десятый

Обрети гражданскую позицию.

И, наконец, самое последнее:

Не воспринимай эти советы как некое подобие скрижалей или

безапелляционного провозглашения непреложных истин.

Абсолютных правил, годных на все случаи жизни, нет. Думай сам!


Рекомендации психолога педагогам по общению с детьми.

  1. Обращайтесь по имени к личности ученика.
  2. Откажитесь от поучительного тона. (Общайтесь на равных с позиции взрослого.)

Вместо: «Ты должен хорошо учиться»,

лучше: «Я уверен, что ты можешь хорошо учиться».

  1. Сдерживайте проявление негативных эмоций.
  2. Используйте технику общения «Я – высказывания (Я – сообщение)». Я понимаю, я довольна, мне неприятно, я встревожена.

Вместо: «Ты опять не выучил урок»,

лучше: «Я расстроена тем, как ты подготовился к уроку».

  1. Критикуйте не личность, а поступок.
  2. Не начинайте фразу со слов «ты не прав».

Вместо: «Ты не прав»,

лучше: «Хорошо, я вас выслушала, но моя точка зрения другая. Я думаю иначе».

  1. Улыбайтесь.
  2. Для того, чтобы заинтересовать собеседника необходимо учитывать его интересы.
  3. Следите за своей мимикой, жестами, позой. Помните, что выраженная злость на лице не располагает к общению.
  4. Начинайте беседу с того.  что сближает. Можно начать с темы, которая интересна каждому.
  5.  Общайтесь доброжелательно.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.