Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Голосование
Где бы вы хотели провести летние каникулы?
Всего 89 человек
Голосование
Чего бы вы хотели видеть больше на нашем сайте?
Всего 276 человек

В помощь молодым специалистам.

Дата: 26 апреля 2017 в 16:29, Обновлено 16 ноября 2017 в 09:44

                   Десять советов молодому учителю.

Совет первый                                                                                                       

Не считай школу местом, не совсем достойным

применения твоих выдающихся способностей,                                             

местом, куда тебя как бы сослали. Школа  не

нуждается в твоем снисхождении.

Совет второй

Найди себя, свой образ. Учитель индивидуален,

иначе не может быть и речи о творчестве.

Совет третий

Не замыкайся в своем учительстве. Ты должен быть

интересным детям, но этого  не получится, если ты

будешь сосредоточен на самом себе.

Совет четвертый

Помни о комплексном характере учительского

труда. Все имеет значение, все нужно: и эрудиция и

методика, и внеклассная работа, и психология

общения, и любовь к детям, и дисциплина.

Совет пятый

Будь счастливым. Будь оптимистом! Верь!

Совет шестой.

Будь честным и правдивым.

Совет седьмой

Цени юмор в общении с учениками.

Совет восьмой

Будь естественным, не притворяйся, не старайся

казаться умнее и лучше, чем ты есть.

Совет девятый

Не воображай о себе больше того, что ты есть на самом

деле. Знай себе цену и будь скромным, не теряя

достоинства. Не надо казаться, надо быть.

Совет десятый

Обрети гражданскую позицию.

И, наконец, самое последнее:

Не воспринимай эти советы как некое подобие скрижалей или

безапелляционного провозглашения непреложных истин.

Абсолютных правил, годных на все случаи жизни, нет. Думай сам!


Рекомендации психолога педагогам по общению с детьми.

  1. Обращайтесь по имени к личности ученика.
  2. Откажитесь от поучительного тона. (Общайтесь на равных с позиции взрослого.)

Вместо: «Ты должен хорошо учиться»,

лучше: «Я уверен, что ты можешь хорошо учиться».

  1. Сдерживайте проявление негативных эмоций.
  2. Используйте технику общения «Я – высказывания (Я – сообщение)». Я понимаю, я довольна, мне неприятно, я встревожена.

Вместо: «Ты опять не выучил урок»,

лучше: «Я расстроена тем, как ты подготовился к уроку».

  1. Критикуйте не личность, а поступок.
  2. Не начинайте фразу со слов «ты не прав».

Вместо: «Ты не прав»,

лучше: «Хорошо, я вас выслушала, но моя точка зрения другая. Я думаю иначе».

  1. Улыбайтесь.
  2. Для того, чтобы заинтересовать собеседника необходимо учитывать его интересы.
  3. Следите за своей мимикой, жестами, позой. Помните, что выраженная злость на лице не располагает к общению.
  4. Начинайте беседу с того.  что сближает. Можно начать с темы, которая интересна каждому.
  5.  Общайтесь доброжелательно.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.