Новости проекта
Система перешла на новый 2018/2019 учебный год
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Большая конференция "Родительское собрание"
Голосование
Где бы вы хотели провести летние каникулы?
Всего 44 человека
Голосование
Чего бы вы хотели видеть больше на нашем сайте?
Всего 242 человека

Учителю, участнику инновационного проекта

Дата: 18 января 2017 в 13:50, Обновлено 2 ноября 2017 в 14:08

Дневник педагога, участника инновационной деятельности

Инновационный дневник смотреть здесь

Дневник участника инновационной деятельности – это:
 документ, определяющий стратегию и тактику решения конкретной педагогической или социальной проблемы средствами предмета или внеклассной работы при использовании учителем современных образовательных технологий или других новшеств;
 средство анализа и осмысления личного профессионального опыта учителя;
 средство разностороннего исследования и осмысления действий педагога и учащихся, выбора наиболее эффективных из них;
 краткий обзор того, что сделано, что надо сделать и чему еще надо научиться;
 средство рефлексивного, продуктивного, системного мышления;
 текст с «открытой», нежестко фиксированной структурой, предполагающей большое разнообразие форм организации тематической информации (планы, факты, мероприятия, действия, рассуждения, характеристики, сообщения, исследования, выводы, итоги, идеи и т.д.).

Дневник:
 показывает, соответствуют ли виды деятельности учителя его ожиданиям и критериальной базе проекта;
 помогает увидеть, есть ли у педагога и учащихся прогресс, в чем и какие есть приращения, какова динамика позитивных изменений;
 помогает находить нестандартные решения возникающих проблем и преодоления затруднений, посмотреть на то или иное событие в перспективе.

Структура дневника:
1. Тема инновационной деятельности педагога (в соответствии с темой инновационного проекта УО).
2. Цель инновационной деятельности педагога (конкретно, измеримо, достижимо).
3. Ожидаемые результаты (личные и творческие достижения учителя и учащихся и др.) и критерии их оценки, показатели эффективности инновационной деятельности педагога в разрезе критериальной базы проекта.
4. План инновационной деятельности педагога, включая тематику исследований (что, где, когда, зачем, как).
5. Учет работы (успехи и достижения, проблемы и неудачи).
6. Факторы, способствующие и препятствующие достижению ожидаемых результатов.
7. Выводы и предложения.

Основные требования:
 Дневники ведут все участники инновационной деятельности.
 Дневники заполняются не реже 1-2 раз в 2 недели.
 Дневники анализируются постоянно, самостоятельно учителем или совместно с руководителем проекта, консультантом, руководителем методического объединения (творческой группы).
 Материалы анализа дневников важно использовать для повышения эффективности инновационной деятельности и самообразования, поиска более эффективных приемов и способов работы, организации дополнительных исследований, подготовки аналитических справок, методических разработок, статей и обобщения опыта, выдвижения новых целей и генерирования новых идей.

Уважаемые коллеги!
 Ведите дневники! Читайте дневники!
 Систематизируйте и анализируйте факты. Сравнивайте результаты.
 Исследуйте свои решения, действия, планы, учебные занятия, приемы и методы их проведения, выбирайте и используйте наиболее эффективные.
 Ускоряйте процессы инновационных преобразований и повышения качества образования учащихся.
 Ежедневно учитесь на собственном опыте!
 Помните, все гении человечества вели дневники. Именно дневниковые записи знаменитых педагогов легли в основу шедевров педагогической литературы!

Читайте:
1. Организация инновационной деятельности в учреждениях образования/под общ. ред. д-ра пед. наук Г.И. Николаенко; ГУО «Академия последипломного образования». – Минск: АПО, 2012. – 248;
2. Журнал «Кiраванне ў адукацыi» № 2, 2007 г., стр. 60-62;
3. Сайт «Личностное развитие как система» – http://www. manprogress.com

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.