Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Голосование
Чего бы вы хотели видеть больше на нашем сайте?
Всего 196 человек

Учителю, участнику инновационного проекта

Дата: 18 января 2017 в 13:50, Обновлено 2 ноября 2017 в 14:08

Дневник педагога, участника инновационной деятельности

Инновационный дневник смотреть здесь

Дневник участника инновационной деятельности – это:
 документ, определяющий стратегию и тактику решения конкретной педагогической или социальной проблемы средствами предмета или внеклассной работы при использовании учителем современных образовательных технологий или других новшеств;
 средство анализа и осмысления личного профессионального опыта учителя;
 средство разностороннего исследования и осмысления действий педагога и учащихся, выбора наиболее эффективных из них;
 краткий обзор того, что сделано, что надо сделать и чему еще надо научиться;
 средство рефлексивного, продуктивного, системного мышления;
 текст с «открытой», нежестко фиксированной структурой, предполагающей большое разнообразие форм организации тематической информации (планы, факты, мероприятия, действия, рассуждения, характеристики, сообщения, исследования, выводы, итоги, идеи и т.д.).

Дневник:
 показывает, соответствуют ли виды деятельности учителя его ожиданиям и критериальной базе проекта;
 помогает увидеть, есть ли у педагога и учащихся прогресс, в чем и какие есть приращения, какова динамика позитивных изменений;
 помогает находить нестандартные решения возникающих проблем и преодоления затруднений, посмотреть на то или иное событие в перспективе.

Структура дневника:
1. Тема инновационной деятельности педагога (в соответствии с темой инновационного проекта УО).
2. Цель инновационной деятельности педагога (конкретно, измеримо, достижимо).
3. Ожидаемые результаты (личные и творческие достижения учителя и учащихся и др.) и критерии их оценки, показатели эффективности инновационной деятельности педагога в разрезе критериальной базы проекта.
4. План инновационной деятельности педагога, включая тематику исследований (что, где, когда, зачем, как).
5. Учет работы (успехи и достижения, проблемы и неудачи).
6. Факторы, способствующие и препятствующие достижению ожидаемых результатов.
7. Выводы и предложения.

Основные требования:
 Дневники ведут все участники инновационной деятельности.
 Дневники заполняются не реже 1-2 раз в 2 недели.
 Дневники анализируются постоянно, самостоятельно учителем или совместно с руководителем проекта, консультантом, руководителем методического объединения (творческой группы).
 Материалы анализа дневников важно использовать для повышения эффективности инновационной деятельности и самообразования, поиска более эффективных приемов и способов работы, организации дополнительных исследований, подготовки аналитических справок, методических разработок, статей и обобщения опыта, выдвижения новых целей и генерирования новых идей.

Уважаемые коллеги!
 Ведите дневники! Читайте дневники!
 Систематизируйте и анализируйте факты. Сравнивайте результаты.
 Исследуйте свои решения, действия, планы, учебные занятия, приемы и методы их проведения, выбирайте и используйте наиболее эффективные.
 Ускоряйте процессы инновационных преобразований и повышения качества образования учащихся.
 Ежедневно учитесь на собственном опыте!
 Помните, все гении человечества вели дневники. Именно дневниковые записи знаменитых педагогов легли в основу шедевров педагогической литературы!

Читайте:
1. Организация инновационной деятельности в учреждениях образования/под общ. ред. д-ра пед. наук Г.И. Николаенко; ГУО «Академия последипломного образования». – Минск: АПО, 2012. – 248;
2. Журнал «Кiраванне ў адукацыi» № 2, 2007 г., стр. 60-62;
3. Сайт «Личностное развитие как система» – http://www. manprogress.com

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.