Новости проекта
Система перешла на новый 2018/2019 учебный год
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Большая конференция "Родительское собрание"
Голосование
Где бы вы хотели провести летние каникулы?
Всего 44 человека
Голосование
Чего бы вы хотели видеть больше на нашем сайте?
Всего 242 человека

Советы психолога педагогам

Дата: 26 апреля 2017 в 13:07, Обновлено 10 сентября в 13:53

Рекомендации психолога педагогам по общению с детьми.

  1. Обращайтесь по имени к личности ученика.
  2. Откажитесь от поучительного тона. (Общайтесь на равных с позиции взрослого.)

Вместо: «Ты должен хорошо учиться»,

лучше: «Я уверен, что ты можешь хорошо учиться».

  1. Сдерживайте проявление негативных эмоций.
  2. Используйте технику общения «Я – высказывания (Я – сообщение)». Я понимаю, я довольна, мне неприятно, я встревожена.

Вместо: «Ты опять не выучил урок»,

лучше: «Я расстроена тем, как ты подготовился к уроку».

  1. Критикуйте не личность, а поступок.
  2. Не начинайте фразу со слов «ты не прав».

Вместо: «Ты не прав»,

лучше: «Хорошо, я вас выслушала, но моя точка зрения другая. Я думаю иначе».

  1. Улыбайтесь.
  2. Для того, чтобы заинтересовать собеседника необходимо учитывать его интересы.
  3. Следите за своей мимикой, жестами, позой. Помните, что выраженная злость на лице не располагает к общению.
  4. Начинайте беседу с того.  что сближает. Можно начать с темы, которая интересна каждому.
  5.  Общайтесь доброжелательно.

Как корректировать (исправлять)

 поведение ребенка

  1. Четко представьте себе свои задачи.
  1. Убедитесь в том, что все те, кто общается с ребенком, знают ваши задачи.
  1. Решите, что должно последовать за нежелательным поступком ребенка.
  1. Реагируйте на нежелательный поступок ребенка немедленно.
  1. Будьте постоянны в своих действиях.
  1. Будьте готовы к тому, что поведение ребенка, прежде чем стать лучше, может стать хуже.
  1. Поощряйте правильное поведение ребенка.
  1. Для того, чтобы на смену неправильным поступкам ребенка могли придти хорошие, сформируйте у него позитивные умения.
  1. Привлекайте к корректировке поведения ребенка всех заинтересованных в этом людей.
  1. Ведите запись результатов.

Способы реагирования на нежелательное поведение ребенка:

  • перестановка предметов с целью исключения соблазна для ребенка воспользоваться ими;
  • игнорирование поступка ребенка, если он пытается использовать его для достижения своих целей, т.е. пытается манипулировать Вами;
  • предложите другое занятие, чтобы переключить его внимание;
  • твердое «Нет!», если Вы что-то запрещаете, иначе Ваша слабость выступит против Вас;
  • напоминание, ведь дети часто забывают о своих обещаниях или требованиях взрослых;
  • лишение удовольствий за плохие поступки;
  • временная изоляция, как способ подумать о своем поведении;
  • физическое наказание как крайняя мера для потенциально опасных ситуаций;
  • всегда избегайте: споров о правилах (правило есть правило), криков, изменения своего решения, остановок на полпути, наказание типа «зуб за зуб».

И последнее, что очень важно знать: вначале при первых ваших попытках улучшить взаимоотношения, ребенок может усилить свое плохое поведение! Он не сразу поверит в искренность ваших намерений, и будет проверять их. Так что придется выдержать и это серьезное испытание.

      

       Будьте готовы к тому, что изменить поведение ребенка – это серьезное испытание не только для него, но и для Вас. Вы должны быть уверены в себе, в том, что делаете благое дело, проявлять настойчивость, терпение, но «не перегибать палку».

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.