Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Голосование
Чего бы вы хотели видеть больше на нашем сайте?
Всего 195 человек

Советы психолога педагогам

Дата: 26 апреля 2017 в 13:07, Обновлено 16 ноября 2017 в 09:50

Рекомендации психолога педагогам по общению с детьми.

  1. Обращайтесь по имени к личности ученика.
  2. Откажитесь от поучительного тона. (Общайтесь на равных с позиции взрослого.)

Вместо: «Ты должен хорошо учиться»,

лучше: «Я уверен, что ты можешь хорошо учиться».

  1. Сдерживайте проявление негативных эмоций.
  2. Используйте технику общения «Я – высказывания (Я – сообщение)». Я понимаю, я довольна, мне неприятно, я встревожена.

Вместо: «Ты опять не выучил урок»,

лучше: «Я расстроена тем, как ты подготовился к уроку».

  1. Критикуйте не личность, а поступок.
  2. Не начинайте фразу со слов «ты не прав».

Вместо: «Ты не прав»,

лучше: «Хорошо, я вас выслушала, но моя точка зрения другая. Я думаю иначе».

  1. Улыбайтесь.
  2. Для того, чтобы заинтересовать собеседника необходимо учитывать его интересы.
  3. Следите за своей мимикой, жестами, позой. Помните, что выраженная злость на лице не располагает к общению.
  4. Начинайте беседу с того.  что сближает. Можно начать с темы, которая интересна каждому.
  5.  Общайтесь доброжелательно.

Как корректировать (исправлять)

 поведение ребенка

  1. Четко представьте себе свои задачи.
  1. Убедитесь в том, что все те, кто общается с ребенком, знают ваши задачи.
  1. Решите, что должно последовать за нежелательным поступком ребенка.
  1. Реагируйте на нежелательный поступок ребенка немедленно.
  1. Будьте постоянны в своих действиях.
  1. Будьте готовы к тому, что поведение ребенка, прежде чем стать лучше, может стать хуже.
  1. Поощряйте правильное поведение ребенка.
  1. Для того, чтобы на смену неправильным поступкам ребенка могли придти хорошие, сформируйте у него позитивные умения.
  1. Привлекайте к корректировке поведения ребенка всех заинтересованных в этом людей.
  1. Ведите запись результатов.

Способы реагирования на нежелательное поведение ребенка:

  • перестановка предметов с целью исключения соблазна для ребенка воспользоваться ими;
  • игнорирование поступка ребенка, если он пытается использовать его для достижения своих целей, т.е. пытается манипулировать Вами;
  • предложите другое занятие, чтобы переключить его внимание;
  • твердое «Нет!», если Вы что-то запрещаете, иначе Ваша слабость выступит против Вас;
  • напоминание, ведь дети часто забывают о своих обещаниях или требованиях взрослых;
  • лишение удовольствий за плохие поступки;
  • временная изоляция, как способ подумать о своем поведении;
  • физическое наказание как крайняя мера для потенциально опасных ситуаций;
  • всегда избегайте: споров о правилах (правило есть правило), криков, изменения своего решения, остановок на полпути, наказание типа «зуб за зуб».

И последнее, что очень важно знать: вначале при первых ваших попытках улучшить взаимоотношения, ребенок может усилить свое плохое поведение! Он не сразу поверит в искренность ваших намерений, и будет проверять их. Так что придется выдержать и это серьезное испытание.

      

       Будьте готовы к тому, что изменить поведение ребенка – это серьезное испытание не только для него, но и для Вас. Вы должны быть уверены в себе, в том, что делаете благое дело, проявлять настойчивость, терпение, но «не перегибать палку».

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.